Версия сайта для слабовидящих

Ждите. Идет загрузка

Вернуться к списку документов
3 сентября 2018 г.
Материально - техническое обеспечение ДОУ

 Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в ДОУ соответствует требования предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Учебный кабинет/группа - сложная функциональная система, назначение которой - рациональная организация учебно-воспитательного процесса, оптимизация его во всех звеньях. От условий, в которых протекает совместная деятельность педагога и воспитанника (законного представителя), зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса. 

 В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой.

Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.

Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме

Развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями, воспитанниками), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.

Объекты для проведения практических занятий

В дошкольном образовательном учреждении открыты специализированные  кабинеты:

Музыкально –физкультурный  зал - для проведения физкультурных и музыкальных занятий, тематических и  спортивных праздников, досуговые мероприятия, занятий дополнительного образования

Логопедический кабинет - для занятий с детьми с нарушениями речи (индивидуальных и коррекционных занятий)

Приказ об открытии логопедического пункта (ссылка)

Кабинет психолога - для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми

Методический кабинет - для работы с педагогическим персоналом

Медицинский кабинет - для проведения лечебно-профилактической работы с детьми

Изолятор - для изолирования заболевших детей

 

Кабинеты соответствуют требованиям - Отдела государственного пожарного надзора, ТО «Роспотребнадзор», Охраны труда. Паспорта кабинетов дают информацию об оснащении, обновлении, разрешении организации педагогической и медицинской деятельности в помещениях.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования.  Стулья в комплекте со столом одной группы, которая промаркирована. Подбор мебели для детей проводится с учетом антропометрических показателей, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Библиотека

В ДОУ имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

Объекты спорта

Объекты спорта предназначены для проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. В ДОУ к объектам спорта относятся:

-спортивный зал,

-оборудование групповых участков.

В ДОУ имеется спортивный зал, шведской стенкой, спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи, скамейки, маты, хула-хупы, самокаты, городки и др.). Созданы условия для организации спортивных игр (волейбол, футбол, баскетбол)

На участке каждой группы имеется оборудование для занятий физической культурой: баскетбольные кольца, игровые спортивные сооружения и др.

Акт испытания гимнастического оборудования (ссылка)

Акт испытания гимнастического оборудования (ссылка)

 Условия питания

В ДОУ строго соблюдаются все нормы питания, предусмотренные санитарными нормами и правилами. Организованно 4-х разовое питание на основе циклического 10-дневного меню. Меню составляется по разработанным технологическим картам, которые позволяют выдержать все необходимые требования по приготовлению детских блюд. 3-4 раза в неделю на второй завтрак дети получают сок или фрукты. Работники кухни ежедневно готовят разнообразные блюда, соблюдая калорийность. Старшая медицинская сестра ежедневно производит отбор проб со всех блюд. При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ.

Питание детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание и исключать жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. 

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация третьего блюда, салаты и вторые блюда заправляются йодированной солью. Препараты витаминов вводят в третье блюдо, после охлаждения, непосредственно, перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

Контроль за питанием осуществляет старшая медицинская сестра, заведующий ДОУ, бракеражная комиссия.

Приказ об организации питания (ссылка)

Приказ об утверждении 10-ти дневного меню (ссылка)

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

Охрана здоровья

Охрана здоровья в ДОУ организована в соответствии со Статьей 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".  

ДОУ осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с лицензией.

Лицензия на медицинскую деятельность  (ссылка)

Медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой Абиловой Румиёй Юрьевной. Образование: Саратовский областной базовый медицинский колледж,  квалификация - медицинская сестра, специальность – сестринское дело 2007год окончания. В 2013 году в Энгельсском медицинском колледже прошла тестирование по специальности «Сестринское дело в педиатрии» по программе повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием «Охрана здоровья детей и подростков»

График работы: с 8.00 час. до 17.00 час. Суббота воскресенье – выходные дни.

Телефон: 8 (8453) 96-91-86

Договор с детской городской поликлиникой (ссылка)

Медицинский блок состоит из следующих помещений:

- кабинета врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры, оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);

- изолятора;

Медицинский блок оснащён необходимым медицинским инструментарием: ростомером, весами, холодильником, для хранения медикаментов, инструментальным столиком, кварцевыми лампами, стеллажами для хранения документации и необходимым набором медикаментов. Имеется аптечка первой помощи.

В детском саду разработаны и применяются меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:

·         регулярное проветривание и кварцевание помещений;

·         профилактические осмотры;

·         соблюдение режима прогулок, подвижные игры на воздухе;

·          строгое соблюдение карантинных мероприятий;

·          строгое соблюдение режима дня;

·          закаливающие мероприятия;

·    различные виды гимнастик (оздоровительные, пальчиковые, босохождение (в летний период);

·          соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий;

·          соблюдение требований к учебной нагрузке;

·          выполнение режима и норм питания;

·          круглогодичное включение в меню свежих фруктов и соков;

·          просветительская работа с родителями;

·          создание условий для двигательной активности.

Педагогами в летний оздоровительный период реализуются здоровье сберегающие проекты.

Режим дня в каждой возрастной группе разработан в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. 

Кроме того, большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. 

Безопасность обучающихся

Для обеспечения пожарной безопасности МБДОУ «Детский сад № 72» оборудован автоматической пожарной сигнализацией, прямая телефонная связь с пожарной охраной, первичными средствами пожаротушения, два раза в год проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием всех присутствующих в ДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации.

Безопасность учреждения осуществляется так же посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи пожарной сигнализации.

Территория детского сада огорожена забором из сетки рабица. Физическая охрана объекта осуществляется охранным агентством, которое предоставляет услуги на основании договора.

На входной двери в ДОУ установлен домофон. В ДОУ действует тревожная кнопка (вневедомственной охраны).

В зимний период с крыш и козырьков детского сада всегда своевременно убирается снег и наледь, дорожки очищаются от снега и посыпаются песком.

В летний период по всей территории ДОУ происходит покос травы в целях устранения ядовитых растений. В целях противопожарной безопасности производится уборка сухих веток и листьев.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

В ДОУ имеется:

-медиатека цифровых образовательных ресурсов для педагогов и специалистов ДОУ.

- комплекты развивающих и обучающих игр, обеспечивающих всестороннее познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка;

В каждой группе есть магнитофоны, в музыкальном зале имеется телевизор, DVD, музыкальные центры и др.

ДОУ имеет свой сайт, электронную почту. Педагоги и специалисты ДОУ транслируют свой опыт через различные интернет-ресурсы.

Электронные образовательные ресурсы  (ссылка)


.:: Образовательный портал Саратовской области ::.